муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
РУДнянский д/с №1 «ОгОНЁК»
рУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Физкультурно-оздоровительный проект
"путь к олимпу"
2013г
р.п. Рудня
Пояснительная записка.
В современном мире максимум внимания уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья. Наш коллектив убеждён, что если подрастает здоровое поколение – у общества есть будущее.
Полноценное развитие личности возможно, если начинать этот процесс с детского возраста. Систематические занятия физическими упражнениями улучшают качество функционирования физиологических систем организма, повышают его защитные силы, создают адаптацию к неблагоприятным факторам внешней среды. Правильная организация процесса физического воспитания и систематические занятия физическими упражнениями, особенно в детском возрасте, укрепляют и сохраняют здоровье.
В связи с этим одной из годовых задач нашего детского сада на 2012- 2013 учебный год является физкультурно-оздоровительная, которая включает совершенствование методов и приёмов, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, продолжение воспитания потребности в здоровом образе жизни, осуществление оздоровительно-коррекционной деятельности.
Творческая группа нашего детского сада разработала физкультурно-оздоровительный проект «Путь к Олимпу». Предварительную работу с детьми в группах проводят воспитатели: знакомят с энциклопедической и художественной литературой; играют в подвижные игры; готовят эмблемы команд, вымпелы, медали и атрибуты к праздникам. В ходе бесед воспитатели знакомят детей с различными видами спорта, олимпийскими чемпионами и чемпионами Волгоградской области, с историей и традициями проведения Олимпийских игр. На музыкальных занятиях дошкольники разучивают песни о спорте, репетируют спортивные танцы.
Цель:
приобщение дошкольников к важной части культуры человечества – олимпийскому движению, что способствует укреплению и сохранению здоровья, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии семьи.
Задачи проекта:
формирование представления об Олимпийских играх как международном соревновании, проводимом в целях физического совершенствования;
знакомство с доступными для детей сведениями из истории олимпийского движения;
формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом;
развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;
активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Теремок»,
воспитатели Головкова Т.Ф., Семиглазова Т.А.,
инструктор по физической культуре Мягкова М.Г.,
музыкальный руководитель Суханова Т.Ф.,
родители.
Руководитель проекта: старший воспитатель Квитко Н.П.
Тип проекта: практико - ориентированный
Продолжительность: 3 месяц.
Ожидаемый результат:
1. Снижение заболеваемости.
2. Повышение уровня физической подготовленности.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
4. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Реализация проекта: реализация проекта рассчитана на индивидуальные и групповые занятия с детьми; индивидуальную и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Этапы реализации проекта.
1 . Подготовительный этап.
1.Определение целей и задач проекта, участников проекта.
2.Подготовка этапов реализации проекта: сроки этапов, определение содержание каждого этапа (подобрать методическую литературу, разработать двигательный режим,
3. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.
2. Этап реализации.
1. Осуществление запланированной деятельности с детьми.
2. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
3. Заключительный этап.
1. Наглядное оформление материалов по теме проект
2. Проведение семинаров, практикумов по теме проекта для педагогов ДОУ.
Перспективный план работы с детьми.
Формы работы
|
Задачи |
Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. |
Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. |
Чтение рассказов о спорте и спортсменах. |
Развитие речи и обогащение словаря. |
Знакомство со спортивными символами. |
Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. |
Выставка рисунков «Мы любим спорт!» |
Развитие творчества |
Малые Олимпийские игры» |
Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности |
Беседы «Спорт – это здоровье». |
Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. |
Русские народные игры. |
Познакомить детей с играми Поволжья. |
Заучивание пословиц |
Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. |
«Мама, папа, я – олимпийская семья» - спортивное развлечение.
|
Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей. |
Коллективные игры «Один за всех и все за одного». |
Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива. |
Дидактические игры: «Спортивное домино», «Спортивно лото, , «Назови вид спорта» |
Закрепить знания детей о различных видах спорта. |
«День здоровья» |
Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх. |
Перспективный план работы с родителями.
Формы работы |
Задачи |
Анкетирование |
|
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься». |
Пропаганда здорового образа жизни |
«Внимание осанка!» - рекомендации родителям.
|
Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки. |
Консультация для родителей «Игра в развитии и оздоровление детей».
|
Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей. |
Оформление папки-передвижки « Спорт и здоровье» |
Пропаганда здорового образа жизни |
Агитационный материал «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» |
Пропаганда здорового образа жизни |
Консультация для родителей «Не боимся мы мороза» |
Пропаганда здорового образа жизни |
Информация в родительском уголке «Мир движения мальчиков и девочек» |
Пропаганда здорового образа жизни |
Двигательный режим.
Форма режима |
1. Утренняя гимнастика. |
2. Физминутки в процессе занятия |
3. Физкультурные занятия |
4. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке |
7. Самостоятельная деятельность на прогулке |
8. Самостоятельные игры в помещении |
9. Оздоровительная гимнастика после сна |
11. Самостоятельная двигательная активность в группе во второй половине дня |
12. Индивидуальная работа по ФИЗО |
13. Двигательная активность на прогулке |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
2. Причина болезни:
· недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
· недостаточное физическое воспитание в семье;
· и то, и другое;
· наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, частично, нет.
1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка ?
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
· облегченная форма одежды для прогулок;
· облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
· хождение босиком;
· систематическое проветривание группы;
· прогулка в любую погоду;
· умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка ?
Да, частично, нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада ?
Да, частично, нет
Спасибо!
«Малые Олимпийские игры»
Приветствие: «Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашей Олимпиаде.
-и так, встречайте наших спортсменов ». ( Дети под спортивный марш входят в зал).
-Команда «Солнышко»
-Команда «Звездочка»
-Команда «Искорка»
Ведущий: «Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет, и от всех детей счастливых, Олимпиаде - наш привет!»
Привет от команды «Солнышко». Девиз: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Привет от команды «Звездочка». Девиз: «Мы спортивные ребята-Огоньки Руднянские! На спортивном небосклоне мы пока что не видны, Будем спортом заниматься - станем звездами страны!»
Привет от команды «Искорка». Девиз «Спорт-это здоровье, сила, радость и успех!»
Ведущий: «Самые крупные спортивные состязания в мире - это Олимпийские игры.
1.Назовите Родину Олимпийских игр?
2.А вы знаете через сколько лет они проводятся?
3.Скажите, а какие они бывают?
Верно, вот сегодня я предлагаю организовать и провести Малые Осенние Олимпийские игры, чтобы выяснить кто самый сильный, самый ловкий, самый быстрый и выносливый. А начнём мы их с Клятвы Юных Олимпийцев».
Ведущий: «Кто с ветром проворным может сравниться?»
Дети: «Мы, Олимпийцы!»
Ведущий: «Кто, верит в победу, преград не боится?»
Дети: «Мы, Олимпийцы!»
Ведущий: «Кто, спортом любимой Отчизны гордится?»
Дети: «Мы, Олимпийцы!»
Ведущий: «Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!»
Дети: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Ведущий: «Что является символами Олимпиады?»
1 команда - «Олимпийские кольца».
2 команда - «Олимпийский талисман».
3 команда - «Олимпийский огонь».
Ведущий: «С древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, гребцы, в город, в котором будут проводиться игры. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется нашим капитанам».
(Под музыку капитаны поочередно, передают факел, зажигают Олимпийский огонь).Считать Олимпийские игры открытыми(исполняется гимн детского сада).
Ведущий: «Талисмана нашей Олимпиады вы выбрали сами в художественном конкурсе Олимпийский талисман, победил - Лунтик ». (Играет музыка, входит талисман(переодетый взрослый)).Он приветствует участников Олимпиады и желает им удачи.
Читают дети: Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
(Под музыку вбегают дети с обручами и исполняют композицию, завершающуюся живым символом из пяти цветных колец).
Ведущий: «Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На Олимпийские игры съезжаются спортсмены с пяти континентов. Символ Олимпиады - пять сплетенных цветных колец, которые олицетворяют дружбу между континентами:
Европа - голубое кольцо.
Африка - черное кольцо.
Америка - красное кольцо.
Австралия - зеленое кольцо».
(Во время комментария ведущего дети выходят с очертаниями материков и показывают их в своё кольцо).
Ребенок: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее
Ребята, начинать пора
Нам наши состязания!
Ведущий: «Команды прошу занять свои места».
(Под спортивный марш команды перестраиваются в три колонны).
За каждое выигранное соревнование команда получит талисман нашей Олимпиады - Лунтик. В итоге у кого их окажется больше, тот и выиграет.
Мы, только что увидели, что символ нашей Олимпиады состоит из пяти колец. Поэтому наше первое соревнование – эстафета носит вполне Олимпийский характер:
1.эстафета «Прыжки в Олимпийские кольца».
2.эстафета «Попади в корзину».
- Олимпиада, это всегда праздник и поэтому спортсмены могут отдохнуть, а мы посмотрим зажигательный спортивный танец.
3.эстафета «Прыгаем, обгоняем, мячи- прыгуны укрощаем».
(После каждой эстафеты - награждение).
Ведущий: «Перед тем, как подвести итог наших соревнований и выявить победителя давайте повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются. Мы – боксёры (дети показывают удары кулаками),мы – штангисты (наклоняются и делают вид, что поднимают штангу),бегуны (бегут на месте),футболисты (делают удар ногой по воображаемому мячу),мы плывём через моря(делают плавательные движения руками),всюду есть у нас друзья(поднимают руки вверх и машут ладонями).
- Дорогие юные спортсмены! Были вы и ловкими, были вы и смелыми, были и сильными, были вы и быстрыми! А кто же победил? »
(Проводится награждение детей олимпийскими медалями под торжественную музыку). Выходит Лунтик:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой
За рекордом ждёт рекорд
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Ведущий, рассказывает стихотворение про Сочи:
Мы рады, мы счастливы очень!
Олимпийские игры зимой
Будут в русском городе Сочи!
Этот город и твой, и мой!
Птицы мира, по всей планете
Разнесите добрые вести!
Пусть возьмутся за руки дети
И споют о городе песни!
Звучи, наш олимпийский вальс,
Мы будем танцевать для Вас!
Т.Кибас
Танец с голубями: участвуют восемь детей лентами красного цвета, четверо детей с газовыми шарфиками синего цвета и шесть детей с белыми бумажными голубями.
- Скажем спасибо гостям и зрителям, спортсменам – новых побед! А всем спортивный – привет!
Нашу Осеннюю Олимпиаду прошу считать закрытой. Благодарю всех кто принимал в ней участие!
Звучит спортивный марш, спортсмены делают круг почёта.
Используемая литература:
1. Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2010г.
2. Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2011г.
3. Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №4, 2011г.
4. Воспитатель №2, 3, 2009г.
5. Воспитатель №2, 2012г.
6. Старший воспитатель №5, 2010г.
7. Дошкольное воспитание №1,2,5,2010г.