• Основные сведения
  • Структура управления
  • Документы
    • Локальные нормативные акты
    • Безопасность
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство.Педагогический состав.
    • Наши сотрудники
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Организация питания в ДОУ
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Организация питания
  • Адрес сайта Миобрнауки России
  • Закон об образовании
  • Рейтинг
  • Доступная среда
  • Постановления Администрации Руднянского муниципального района
  • Контакты
  • Приказы о зачислении воспитанников
  • Муниципальное задание
  • Информация для родителей
  • Приём в образовательную организацию
  • Новости
  • Статьи
  • Объявления
  • Безопасность
  • Правоприменительные процедуры
  • Антикоррупционная политика
  • Для родителей
  • Безопасный интернет
  • Проекты
  • Памятки для населения
  • Дежурные группы
  • COVID 2019
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • СОУТ
  • Основные сведения
  • Структура управления
  • Документы
    • Локальные нормативные акты
    • Безопасность
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство.Педагогический состав.
    • Наши сотрудники
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Организация питания в ДОУ
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Организация питания
  • Адрес сайта Миобрнауки России
  • Закон об образовании
  • Рейтинг
  • Доступная среда
  • Постановления Администрации Руднянского муниципального района
  • Контакты
  • Приказы о зачислении воспитанников
  • Муниципальное задание
  • Информация для родителей
  • Приём в образовательную организацию
  • Новости
  • Статьи
  • Объявления
  • Безопасность
  • Правоприменительные процедуры
  • Антикоррупционная политика
  • Для родителей
  • Безопасный интернет
  • Проекты
  • Памятки для населения
  • Дежурные группы
  • COVID 2019
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • СОУТ
Портал правовой помощи         Всероссийское онлайн голосован

 ГОСУСЛУГИ

https://www.

gosuslugi.ru/category/learning

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИhttps://минобрнауки.рф/

ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ https://xn--2020-k4dg3e.xn--p1ai/

 

 Муниципальное казённое дошкольное

 

 

образовательное учреждение

 

 

"Руднянский детский сад "Огонёк"

 

 

Руднянского муниципального района

 

 

Волгоградской области 

Версия для слабовидящих

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                       муниципальное бюджетное дошкольное

     образовательное учреждение

    РУДнянский д/с №1 «ОгОНЁК»

    рУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    Физкультурно-оздоровительный проект

    "путь к олимпу"

     

     

     

                                              2013г

                                                    р.п. Рудня

     

    Пояснительная записка.

    В современном мире максимум внимания уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья. Наш коллектив убеждён, что если подрастает здоровое поколение – у общества есть будущее.

    Полноценное развитие личности возможно, если начинать этот процесс  с детского возраста. Систематические занятия физическими упражнениями улучшают качество функционирования физиологических систем организма, повышают его защитные силы, создают адаптацию к неблагоприятным факторам внешней среды. Правильная организация процесса физического воспитания и систематические занятия физическими упражнениями, особенно в детском возрасте, укрепляют и сохраняют здоровье.

    В связи  с этим одной из годовых задач нашего детского сада на 2012- 2013 учебный год является физкультурно-оздоровительная, которая включает совершенствование  методов и приёмов, направленных на охрану и укрепление   здоровья воспитанников, продолжение воспитания потребности  в здоровом образе жизни, осуществление  оздоровительно-коррекционной деятельности.

    Творческая группа нашего детского сада разработала физкультурно-оздоровительный проект «Путь к Олимпу».  Предварительную работу с детьми в группах проводят воспитатели: знакомят с энциклопедической и художественной литературой; играют в подвижные игры; готовят эмблемы команд, вымпелы, медали и атрибуты к праздникам. В ходе бесед воспитатели знакомят детей с различными видами спорта, олимпийскими чемпионами и чемпионами Волгоградской области, с историей и традициями проведения Олимпийских игр. На музыкальных занятиях дошкольники разучивают песни о спорте, репетируют спортивные танцы.

     

    Цель:

    приобщение дошкольников к важной части культуры человечества – олимпийскому движению, что способствует укреплению и сохранению здоровья, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии семьи.

    Задачи проекта:

    формирование представления об Олимпийских играх как международном соревновании, проводимом в целях физического совершенствования;

    знакомство с доступными для детей сведениями из истории олимпийского движения;

    формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом;

    развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

     

    привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;

    активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

     

    Участники проекта: дети подготовительной группы «Теремок»,    

                                 воспитатели Головкова Т.Ф., Семиглазова Т.А.,

                                 инструктор по физической культуре Мягкова М.Г.,

                                  музыкальный руководитель Суханова Т.Ф.,        

                                  родители.

    Руководитель проекта: старший воспитатель Квитко Н.П.

    Тип проекта:  практико - ориентированный

    Продолжительность: 3 месяц.

    Ожидаемый результат:

    1.    Снижение заболеваемости.

    2.    Повышение уровня физической подготовленности.

    3.     Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

    4.     Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

    Реализация проекта: реализация  проекта рассчитана на индивидуальные и групповые занятия с детьми; индивидуальную  и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

    Этапы реализации проекта.

    1 . Подготовительный этап.

        1.Определение целей и задач проекта, участников проекта.

        2.Подготовка этапов реализации проекта: сроки этапов,  определение содержание каждого этапа (подобрать методическую литературу, разработать двигательный режим,

        3. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.  

    2. Этап реализации.

       1. Осуществление запланированной деятельности с детьми.

       2. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

    3.  Заключительный этап.

        1. Наглядное оформление материалов по теме проект

       2. Проведение семинаров, практикумов по теме проекта для   педагогов ДОУ.  

    Перспективный план работы с детьми.

    Формы работы

     

    Задачи

    Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр.

    Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

    Чтение рассказов о спорте и спортсменах.

    Развитие речи и обогащение словаря.

    Знакомство со спортивными символами.

    Закрепить знания  детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

    Выставка рисунков «Мы любим спорт!»

    Развитие творчества

    Малые Олимпийские игры»

    Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности

    Беседы «Спорт – это здоровье».

    Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье.

    Русские народные игры.

    Познакомить детей с играми Поволжья.

     

    Заучивание пословиц

    Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

    «Мама, папа, я – олимпийская семья» - спортивное развлечение.

     

    Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Коллективные игры

    «Один за всех и все за одного».

    Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива.

    Дидактические игры: «Спортивное домино», «Спортивно лото, , «Назови вид спорта»

    Закрепить знания детей о различных видах спорта.

     

    «День здоровья»

     

    Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх.

     

    Перспективный план работы с родителями.

    Формы работы

    Задачи

    Анкетирование

     

    Консультация для родителей

     «Какими видами спорта можно заниматься».

    Пропаганда здорового образа жизни

    «Внимание осанка!» - рекомендации родителям.

     

    Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки.

    Консультация для родителей

     «Игра в развитии и оздоровление детей».

     

    Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

    Оформление папки-передвижки

    « Спорт и здоровье»

    Пропаганда здорового образа жизни

    Агитационный материал «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»

    Пропаганда здорового образа жизни

    Консультация для родителей «Не боимся мы мороза»

    Пропаганда здорового образа жизни

    Информация в родительском уголке  «Мир движения мальчиков и девочек»

    Пропаганда здорового образа жизни

     

     

     

     

    Двигательный режим.

                                      Форма режима

    1.     Утренняя гимнастика.

         2. Физминутки в процессе занятия

     

    3. Физкультурные занятия

     

    4. Подвижные игры, физические упражнения на  прогулке

    7. Самостоятельная деятельность на прогулке

    8. Самостоятельные игры в помещении

     

    9. Оздоровительная гимнастика после сна

    11. Самостоятельная двигательная активность в группе во второй половине дня

    12. Индивидуальная работа по ФИЗО

    13. Двигательная активность на прогулке

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     

    1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

    2. Причина болезни:

    ·         недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

    ·         недостаточное физическое воспитание в семье;

    ·         и то, и другое;

    ·         наследственность, предрасположенность.

    3. Знаете ли Вы физические показатели, по  которым можете следить за правильным развитием Вашего ребенка?

           Да, частично, нет.

    1.                  На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка ?

    • соблюдение режима;
    • рациональное, калорийное питание;
    • полноценный сон;
    • достаточное пребывание на свежем воздухе;
    • благоприятная психологическая атмосфера;
    • наличие спортивных и детских площадок;
    • физкультурные занятия;
    • закаливающие мероприятия.

     5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего     ребенка?

    ·         облегченная форма одежды для прогулок;

    ·         облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

    ·         хождение босиком;

    ·         систематическое проветривание группы;

    ·         прогулка в любую погоду;

    ·         умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

    6.   Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка ?

    Да, частично, нет.

    7. Нужна ли Вам помощь детского сада ?

         Да, частично, нет

                                                                                 

     

     

                                                                 Спасибо!

     

     

     

    «Малые Олимпийские игры»

    Приветствие: «Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашей Олимпиаде.

    -и так, встречайте наших спортсменов ». ( Дети под спортивный марш входят в зал).                                      

    -Команда «Солнышко»

    -Команда «Звездочка»

    -Команда «Искорка»

    Ведущий: «Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет, и от всех детей счастливых, Олимпиаде - наш привет!»

    Привет от команды «Солнышко». Девиз: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    Привет от команды «Звездочка». Девиз: «Мы спортивные ребята-Огоньки Руднянские! На спортивном небосклоне мы пока что не видны, Будем спортом заниматься - станем звездами страны!»

    Привет от команды «Искорка». Девиз «Спорт-это здоровье, сила, радость и успех!»

    Ведущий: «Самые крупные спортивные состязания в мире - это Олимпийские игры.

    1.Назовите Родину Олимпийских игр?

    2.А вы знаете через сколько лет они проводятся?

    3.Скажите, а какие они бывают?

    Верно, вот  сегодня я предлагаю организовать и провести Малые Осенние Олимпийские игры, чтобы выяснить кто самый сильный, самый ловкий, самый быстрый и выносливый. А начнём мы их с Клятвы Юных Олимпийцев».

    Ведущий: «Кто с ветром проворным может сравниться?»

    Дети: «Мы, Олимпийцы!»

    Ведущий: «Кто, верит в победу, преград не боится?»

    Дети: «Мы, Олимпийцы!»

    Ведущий: «Кто, спортом любимой Отчизны гордится?»

    Дети: «Мы, Олимпийцы!»

    Ведущий: «Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!»

    Дети: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
    Ведущий: «Что является символами Олимпиады?»

    1 команда - «Олимпийские кольца».

    2 команда - «Олимпийский талисман».

    3 команда - «Олимпийский огонь».

    Ведущий: «С древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, гребцы, в город, в котором будут проводиться игры. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.  Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется нашим капитанам».

    (Под музыку капитаны поочередно, передают факел, зажигают Олимпийский огонь).Считать Олимпийские игры открытыми(исполняется гимн детского сада).

    Ведущий: «Талисмана нашей Олимпиады вы выбрали сами в художественном конкурсе Олимпийский талисман, победил - Лунтик ». (Играет музыка, входит талисман(переодетый взрослый)).Он приветствует участников Олимпиады и желает им удачи.

    Читают дети:           Много маленьких спортсменов

    Есть у нас в краю родном

    Будем мы отличной сменой,

    Вместе скажем мы с тобой:

    И у нашего детсада

    Есть своя Олимпиада!

    (Под музыку вбегают дети с обручами и исполняют композицию, завершающуюся живым символом из пяти цветных колец).

    Ведущий: «Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На Олимпийские игры съезжаются спортсмены с пяти континентов. Символ Олимпиады - пять сплетенных цветных колец, которые олицетворяют дружбу между континентами:

    Европа - голубое кольцо.

    Африка - черное кольцо.

    Америка - красное кольцо.

    Австралия - зеленое кольцо».

    (Во время комментария ведущего дети выходят с очертаниями материков и показывают их в своё кольцо).

    Ребенок:                    Сияет солнышко с утра,

      И мы готовились заранее

    Ребята, начинать пора

    Нам наши состязания!

    Ведущий: «Команды прошу занять свои места».

    (Под спортивный марш команды перестраиваются в три колонны).

    За каждое выигранное соревнование команда получит талисман нашей Олимпиады - Лунтик. В итоге у кого их окажется больше, тот и выиграет.

    Мы, только что увидели, что символ нашей Олимпиады состоит из пяти колец. Поэтому наше первое соревнование – эстафета носит вполне Олимпийский характер:

           1.эстафета «Прыжки в Олимпийские кольца».

           2.эстафета «Попади в корзину».

    - Олимпиада, это всегда праздник и поэтому спортсмены могут отдохнуть, а мы посмотрим зажигательный спортивный танец.

           3.эстафета «Прыгаем, обгоняем, мячи- прыгуны укрощаем».

    (После каждой эстафеты - награждение).

    Ведущий: «Перед тем, как подвести итог наших соревнований и выявить победителя давайте повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются. Мы – боксёры (дети показывают удары кулаками),мы – штангисты (наклоняются и делают вид, что поднимают штангу),бегуны (бегут на месте),футболисты (делают удар ногой по воображаемому мячу),мы плывём через моря(делают плавательные движения руками),всюду есть у нас друзья(поднимают руки вверх и машут ладонями).         

    - Дорогие юные спортсмены! Были вы и ловкими, были вы и смелыми, были и сильными, были вы и быстрыми! А кто же победил? »

    (Проводится награждение детей олимпийскими медалями под торжественную музыку). Выходит Лунтик:

                                     Полюбуйтесь, поглядите

                                     На веселых дошколят

                                     Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Кто с мячом, кто со скакалкой

                                      За рекордом ждёт рекорд

    Смотрят с завистью игрушки

    На ребят, что любят спорт.

                     Ведущий, рассказывает стихотворение про Сочи:

    Мы рады, мы счастливы очень!

    Олимпийские игры зимой

    Будут в русском городе Сочи!

    Этот город и твой, и мой!

    Птицы мира, по всей планете

    Разнесите добрые вести!

    Пусть возьмутся за руки дети

    И споют о городе песни!

    Звучи, наш олимпийский вальс,

    Мы будем танцевать для Вас!

                                                            Т.Кибас

    Танец с голубями: участвуют восемь детей лентами красного цвета, четверо детей с газовыми шарфиками синего цвета и шесть детей с белыми бумажными голубями.

    - Скажем спасибо гостям и зрителям, спортсменам – новых побед! А всем спортивный – привет!

    Нашу Осеннюю Олимпиаду прошу считать закрытой. Благодарю всех кто принимал в ней участие!

    Звучит спортивный марш, спортсмены делают круг почёта.

     


     

    Используемая литература:

    1.    Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2010г.

    2.     Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2011г.

    3.    Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №4, 2011г.

    4.    Воспитатель №2, 3, 2009г.

    5.    Воспитатель №2, 2012г.

    6.    Старший воспитатель №5, 2010г.

    7.    Дошкольное воспитание №1,2,5,2010г.